Такой бизнес актуален на автомобильном рынке или по частным заказам. Половая принадлежность такого помощника значения принципиального не имеет, хотя замечено, что девушки, разбирающиеся не просто в машинах, а смело лезущие и под капот, и под машину, встречаются все чаще.
По статистике — женщины более критичны в суждениях и более скрупулезны и вдумчивы в вопросах покупок не для себя, так что, беря на рынок женщину или девушку, разбирающуюся в машинах на уровне специалиста, вы не рискуете купить кота в мешке.
Что это за бизнес?
Помощь в выборе подержанного автомобиля — целая наука, постичь которую не так уж и сложно, особенно когда есть на вооружении некоторые электронные приборы и устройства и знания теории (если есть практические навыки — тогда еще проще). Чтобы выбрать автомобиль по кошельку заказчика, но при этом чтобы он стоил своих денег, необходимо руководствоваться 3-4 основными моментами:
визуальный осмотр (внешний и внутренний) — обращать внимание необходимо на качество окрашенных поверхностей, если вы не увидели никаких дефектов покраски и вмятин, царапин, то переходите к более тщательной проверке слоя краски с помощью толщиномера (прибор компактный и точный, стоимость его начинается где-то в пределах 5 тысяч рублей).
Здесь потребуются некоторые знания о толщине нормального покрытия и пределах его расхождения.
|
|
Следующий этап — внутренний осмотр. Подготовленная к продаже машина, как правило, чисто вымыта и пропылесошена, однако не поленитесь достать коврики и, если есть чехлы на сиденьях, снять и их. Попросите продавца, чтобы разрешил вам завести машину — этим вы убьете сразу двух зайцев: почувствуете, не разбит ли замок зажигания и насколько плавно работает рычаг коробки передач. Внимательно осмотрите места нахождения подушек безопасности;
лезем в багажник и проверяем его содержимое — там должна находиться полноразмерная запаска (если для нее не предусмотрено иное крепление), домкрат, набор ключей, огнетушитель;
ныряем под машину: выхлопная система не должна нигде пропускать. Чтобы это проверить достаточно завести двигатель.
В передней части обращаем внимание на защиту картера, если она есть, и ее состояние — она не должна быть с трещинами или дырами, не должна болтаться на болтах. Подсвечивая фонариком осматриваем колесные арки, стойки и амортизаторы (или рессоры). Их крепление должно быть жестким.
вылезаем и проверяем амортизаторы на их ход — уперевшись руками сверху в районе колеса качните кузов вниз. Нормальный амортизатор тут же вернет машину обратно, а если в возврате наблюдаются провалы или нет возврата, то это повод скинуть цену;
движемся к сердцу автомобиля — его двигателю — при запуске, даже холодном, не должно быть сильных вибраций, а при работе звук должен быть равномерным и не рычащим. Все осмотрели на предмет целостности и работоспособности, теперь посмотрим как оно работает. Понадобится ноутбук с соответствующим программным обеспечением и проводами, чтобы произвести диагностику. Это лучший способ проверить всю электронику на профпригодность.
Если вас все устраивает и вы считаете, что вашему клиенту подойдет такая машина, начинайте сбивать цену путем «прикапываний» к мелочам. Не забывайте, осматривая мелочи, обращайте внимание на скрытые крепления и поверхности (как пример: открывая передние двери загляните в образовавшуюся щель между дверью и крылом — там находятся болты, на которые крепится крыло. В оригинале они должны быть неотличимы по цвету от кузова, а если краска сорвана, или сорваны грани головки болта, а краска на месте — это говорит однозначно о том, что крыло снимали. Спрашивается, зачем?).
Уделите внимание электрике и освещению: попросите продавца по очереди включить все имеющиеся приборы света (ближний, дальний, противотуманки, габариты, поворотники, стоп-сигналы и сигнал заднего хода). Если вам будет предложено проехаться, то не отказывайтесь, особенно если есть более менее подходящая площадка. На ней проверяете тормоза, динамику двигателя и его работу на низких и высоких оборотах, сцепление и работу коробки передач в движении.
При посадке и высадке проверьте замки, стеклоподъемники, электроприводы зеркал, печку, кондиционер, климат-контроль и т. д.
Вот, вроде бы, все, что нужно знать при покупке автомобиля с рук в технической его части. Переходим к теории — вопросы, которые вы будете задавать, могут пролить не мало света на историю этой конкретной машины.
Вас должны интересовать:
- год выпуска и место покупки;
- сервисное обслуживание по ТО (если в салоне, то должна быть сервисная книжка);
- количество хозяев до вас (имеется ввиду: до вашего клиента);
- пробег (сравнивая пробег, названный продавцом со сроком эксплуатации, убедитесь, что нет больших разночтений: пример — машине лет 5-6, а пробега нет еще и 50 тысяч — это повод задуматься о скрученном спидометре);
- аппетиты автомобиля по ГСМ и марки масла и фильтров.
Кстати масло в двигателе тоже стоит проверить: оно должно быть темного цвета и не очень чистое. Если оно цвета свежего оливкового масла, значит его недавно зачем-то доливали.
В среднем вся эта услуга обойдется вашему клиенту в 1000 рублей, но ваши руки развязаны, так что думайте сами. Вот, теперь уже точно все.
Источник: http://melnicabiz.ru/ideas_new2/470_business_pomoshnik_pri_vybore-poderzhannogo-avtomobilya.html |